Музыканты

Интервью с музыкантом

Как вы попали в РНО?

Меня пригласил сюда мой педагог Макаров Игорь Викторович - сначала на одну программу, потом некоторое время я работал как приглашенный музыкант, но постепенно влился коллектив, и с 2003 года работаю в РНО уже постоянно.

И как вам здесь работается?

Великолепно! Коллектив мне очень по душе, а главное - это атмосфера внутри коллектива, я охарактеризовал бы ее двумя словами - свобода и творчество.

Что для вас музыка - профессия или нечто большее?

Конечно, это не только профессия. Музыка - это то, что подпитывает энергией и жизненной силой, это то, что присутствует в тебе всегда. Даже если у меня отпуск - я все равно занимаюсь какими-нибудь своими проектами и много слушаю.

А что это за проекты?

Я участвую в нескольких ансамблях - деревянный духовой квинтет и медный духовой квинтет, и у нас бывают очень интересные концерты. Сольные выступления с оркестром случаются не слишком часто, к сожалению, - можно по пальцам пересчитать… А сольных концертов камерного плана сейчас довольно много благодаря объединению музыкантов под названием Fermatissima, туда входит довольно много музыкантов РНО. Мы даем концерты в музеях, библиотеках, небольших камерных залах. Это для меня довольно интересный опыт - возможность расширить репертуар и пополнить его совсем новыми для меня вещами, это движение в каком-то новом направлении. А движение, как говорят, это жизнь!

А какую музыку вы слушаете?

В последнее время я полюбил джаз - вслед за коллегой, который очень этим увлекается. В поездках мы часто собираемся и слушаем таких музыкантов, как Eddie Daniels, Toots Thielemans, Tony Bennet, Eliane Elias, Keith Jarrett. Шикарные аранжировки и такое яркое собственное видение! Я только начал во все это погружаться и изучать, но это безумно интересно! Это целый огромный пласт музыкальной культуры, и здесь можно найти очень много общего с классической музыкой, но так же много и отличий. Главное отличие джазового музыканта - это абсолютная свобода музыкального мышления.

Самому-то вам не хочется попробовать себя в джазе?

Нет, пожалуй, - по нескольким причинам. Во-первых, валторна - не очень-то джазовый инструмент. А во-вторых, это вопрос образования. Джаз - это другой мир, другая философия…

Тогда, может быть, стоит освоить какой-нибудь новый инструмент?

Освоить новый инструмент, чтобы научиться просто извлекать из него звуки, несложно, это дело техники. А вот овладеть инструментом так, чтобы это нравилось не только тебе, но и перед публикой сыграть было не стыдно - это совсем другое дело и требует совсем других затрат времени, сил и души. Мне очень нравится мой инструмент, и думаю, что я останусь ему верен.