Видео

Видеоканал РНО

РНО ТВ

Пресса

 11.01.2017
Концерт 26 декабря 2016г. в Концерном зале им П.И.Чайковского - фото www.classicalmusicnews.ru

О концерте 26 декабря 2016г. в Концерном зале им П.И.Чайковского

Волшебный Лядов, изысканный Чайковский и фееричный Шостакович

Ирина Шымчак, "www.classicalmusicnews.ru", 10.01.2017

Волшебство музыки способно лечить даже самые кровоточащие душевные раны. В день траура по погибшим в авиакатастрофе над Черным морем только великая музыка могла облегчить невыносимую боль утраты. 26 декабря 2016 в Концертном зале имени П. И. Чайковского мы ее и услышали – в исполнении Российского национального оркестра с Михаилом Плетнёвым за пультом и Александра Рудина прозвучали произведения выдающихся русских композиторов.

Далее >>
 01.12.2016
Концерт 24 ноября 2016г - Фото Ревизор

О концерте 24 ноября 2016г. в Большом зале Московской консерватории

Маэстро Плетнёв за роялем: Скрябин, Рахманинов и Прокофьев для ценителей русской музыки

Елена Алексеева, "Ревизор", 01.12.2016

В Большом зале Московской консерватории состоялся очередной аншлаговый концерт Российского национального оркестра. Солистом выступил его художественный руководитель и главный дирижер Михаил Плетнёв. Маэстро Плетнёв за роялем – всегда яркое музыкальное событие. Эпохальное, уточняют меломаны.

Далее >>
 19.10.2016
Большой фестиваль РНО

О Восьмом Большом фестивале РНО

О секретах Михаила Плетнёва и улыбке Джоконды

На восьмом Большом фестивале РНО

Татьяна Любомирская, "Бельканто", 19.10.2016

«Слава, Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани, теперь поговорим о…». И всё же, пожалуй, не довольно. Пусть Маяковский сыплет колкостями в адрес мелочности и мещанства, а я, пользуясь случаем, спою очередные дифирамбы Российскому национальному оркестру, Восьмой фестиваль которого проходил в Москве на протяжении сентября.

Далее >>
 01.10.2016
Открытие Большого фестиваля РНО

О Восьмом Большом фестивале РНО

Искусство быть духовным

Большой фестиваль Российского национального оркестра завершился оперой "Иоланта"

Юлия Бедерова, "Коммерсантъ" №182 от 01.10.2016

Большой фестиваль РНО в Московской филармонии больше чем за две недели представил раритетные сольные и камерные программы с участием художественного руководителя оркестра Михаила Плетнёва, а также оперные и симфонические концерты — как всегда, неординарного качества и содержания. С ожидаемо роскошным исполнением оперы Россини "Эрмиона" (дирижер — Альберто Дзедда) своим изысканным звучанием соперничала оратория "Сотворение мира" Гайдна, сделанная так же с международным составом солистов. Ансамбль "Иоланты" в последний вечер был собран в основном из российских певцов, что не помешало Плетнёву превратить исполнение в одно из самых запоминающихся событий не только фестиваля, но и, возможно, всего сезона. Рассказывает Юлия Бедерова.

Далее >>
 13.09.2016
Открытие Большого фестиваля РНО

Об открытии Большого фестиваля РНО

"Чудо пиано"

Большой фестиваль Российского Национального оркестра открылся сольными выступлениями Михаила Плетнёва

Ирина Муравьева, «Российская газета», 13.09.2016

Это был сюрприз не только по фактуре - фестиваль всемирно известного оркестра - Российского Национального, открылся без участия самого оркестра, но и по своей сути: Михаил Плетнёв крайне редко выступает в качестве пианиста. В новом филармоническом зале имени С.В. Рахманинова прозвучали цикл Франца Шуберта "Зимний путь" (с немецким баритоном Штефаном Генцем) и сольная программа из сочинений Баха, Грига, Моцарта.

Далее >>
 09.09.2016
Ивановка, Рахманиновский фестиваль

Ивановка, Рахманиновский фестиваль

Ирина Шимчак, "Музыкальный клондайк", 08.09.2016

В минувшие выходные в Музее-усадьбе Сергея Рахманинова в Ивановке прошли два концерта (о дате третьего будет объявлено дополнительно) II Международного фестиваля им. С.В. Рахманинова.

После первого фестиваля, состоявшегося в июне 2014 года, когда в Ивановке побывал с грандиозными программами Российский национальный оркестр во главе со своим художественным руководителем и главным дирижером Михаилом Плетнёвым, было объявлено, что фестиваль «обязательно продолжится». Продолжения ждали два года. И вот в начале сентября 2016 рахманиновский фестиваль в Ивановку вернулся.

Далее >>
 17.06.2016
О концерте 06 июня 2016г.: Гимн Земле и гимн Весне

Назад, к природе! Вместе с Бетховеном и Стравинским

Произведениями двух гениев, титанов, апостолов музыки XIX и XX веков – Бетховена и Стравинского Российский национальный оркестр закрыл концертный сезон и подарил нам предчувствие летнего настроения с его неизменным приближением к природе

Лиля Ященко, «Частный корреспондент», 16.06.2016

Где все телекамеры мира?!

Каждый раз на концертах РНО меня посещает одно и то же недоумение: где все телекамеры мира? Или хотя бы российские телеканалы? Почему не снимают, чтобы потом показать это тысячам любителей классики, которые по разным причинам не могут прийти в зал? Каждый концерт РНО – событие беспрецедентное не только в части исполнения, но и в части выбора репертуара. Как правило, звучат произведения крайне редко исполняемые, поистине раритетные. Скажем, весной мы услышали ораторию Роберта Шумана «Рай и Пери» – масштабное и впечатляющее художественное полотно. Кто еще, помимо Михаила Васильевича Плетнёва, отважился бы взяться за такую сложнейшую партитуру для оркестра, хора и солирующих вокалистов? Репертуарная политика дирекции оркестра и его художественного руководителя такова: не искать легких путей и играть изысканные, но несправедливо выпавшие из современного репертуара шедевры.

Далее >>
 14.06.2016
О концерте 06 июня 2016г.: Гимн Земле и гимн Весне

Гимн Земле и гимн Весне

«В «Весне священной» я хотел выразить светлое воскресение природы, которая возрождается к новой жизни: воскресение полное, паническое, воскресение зачатия всемирного».
- Игорь Стравинский

Ирина Шымчак, muzklondike.ru

Странный в этом году выдался концертный сезон в Москве. Вроде бы и лето уже поджимает, с его отпускными настроениями, и свежесть восприятия притупилась от обилия событий за эти девять месяцев, но насыщенность афиш громкими именами и многообещающими программами с участием звёзд поражает и даже приводит к некоторому пресыщению. Начинаешь предательски думать: когда же затишье наступит? А оно всё не наступает. Да и наши коллективы крепко освоили жанр опен эйр и активно продолжают выступать летом в парках, а также на площадках московских и подмосковных усадеб, не давая меломанам ни месяца передышки.

Далее >>
 20.05.2016
О концерте 20 мая 2016г.

Фортепианное созвездие

Гидон Кремер, Михаил Плетнёв и Российский национальный оркестр, концерт в Парижской филармонии 20 мая.

Бертран Буассар (Bertrand Boissard), DIAPASON.

Богатырь и экстраверт Александр Сладковский, художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, за пультом Российского национального оркестра. Программа практически полностью состоит из произведений Шумана: от величественных до более интимных. Теплая энергетика музыкантов придаёт увертюре «Манфред» трепетное романтическое звучание, несмотря на несколько несогласованную игру духовых. Далее — концерт для скрипки, но не тот знаменитый концерт для скрипки с оркестром ре-минор 1853 года, а авторская адаптация Виолончельного концерта. Обнаруженная достаточно поздно, до 1987 г. она не исполнялась. Гидону Кремеру удалось показать ее изящество, нежность, камерность. Произведение неидеально, но здесь оно выступает в качестве некоего символа. Тихая мелодия, созданная в секретной лаборатории чувств, вызывает необыкновенные ощущения.

Далее >>
 18.04.2016
«Рай и Пери». Оратория надежды

«Рай и Пери». Оратория надежды

В Большом зале Консерватории состоялась одна из главных премьер нынешнего филармонического сезона — оратория Роберта Шумана «Рай и Пери» в исполнении Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва

Сергей Николаевич, "Сноб", 18.04.2016

Последний месяц занимался книгой о садах и парках, которая должна выйти в июне. Она будет называться «Все в саду». И вот когда книга уже в типографии, а все заботы с подписями и обложкой, кажется, позади, неожиданный подарок — приглашение в Большой зал Консерватории на ораторию «Рай и Пери» Роберта Шумана в исполнении Российского национального оркестра. Дирижер Михаил Плетнёв. Удивило совпадение: там ведь у Шумана тоже про сад, про рай, про невозможность рая на земле, куда стремилась бедная царевна Пери, натыкаясь на самые страшные и мучительные преграды, причем все в таких местах, которые по сию пору остаются «горячими» — Египет, Ливан, Палестина.

Далее >>
16.04.2016
Ирина Шымчак, «Музыкальный Клондайк», 16.04.2016.

Глазунов, Шостакович, Плетнёв...

Ирина Шымчак, «Музыкальный Клондайк», 16.04.2016.

Что и говорить, соскучились меломаны столицы по Российскому национальному оркестру. Шутка ли – два месяца оркестр гастролировал, сначала в Америке, затем в Швейцарии, радуя местных любителей классики. Мы же только читали заголовки – «Российский национальный оркестр отметил 25-летие концертом в Карнеги-холле», «Гастроли Российского национального оркестра в США: абсолютный триумф», «И вновь европейские гастроли»… Приятно, конечно, что один из лучших российских оркестров столь высоко ценится в мире, но и нам хотелось бы слушать его почаще. И вот, первое выступление РНО на родной земле состоялось 27 марта в Большом зале (с Массимо Дзанетти на открытии Седьмого фестиваля Мстислава Ростроповича), и об этом мы уже писали. Сейчас же хочется рассказать о событии, произошедшем с непосредственным участием художественного руководителя и главного дирижера оркестра Михаила Плетнёва. Ибо, как я уже поняла, РНО хорош всегда, но только с Михаилом Васильевичем он становится собой.

Далее >>
24.02.2016
Юджа Ванг и РНО выступили в Нортридже (Калифорния, США) - фото Sun Francisco Classical Voice

Визит Российского национального оркестра отличали неожиданности и премьеры

Джефф Данн (Jeff Dunn), Sun Francisco Classical Voice, 24.02.2016

Как писал Пьер Сэлинджер, в жизни случаются события, которые стоят особняком. Безусловно, таким событием для меня стал опыт общения с Российским национальным оркестром, концерт которого прошел в воскресенье, 21 февраля, в Дэвис-холле. Вечер, казавшийся полностью предсказуемым (русская программа из «Праздничной увертюры» Шостаковича, фортепианного концерта Чайковского и «Жар-птицы» Стравинского), обернулся рядом неожиданных и приятных сюрпризов.

Далее >>
21.02.2016
Юджа Ванг и РНО выступили в Нортридже (Калифорния, США) - фото Los Angeles Times

Юджа Ванг и РНО выступили в Нортридже (Калифорния, США)

Рик Шульц, "Лос-Анжелес таймс" (Rick Schultz, "Los Angeles Times"), 20.02.2016

Русский пианист и дирижер Михаил Плетнёв однажды сказал, что «выразительность» - основная характеристика «русского звучания». И это качество в полной мере было явлено в пятницу в Нортридже, в Центре исполнительских искусств, когда он встал за пульт Российского национального оркестра в программе из сочинений Шостаковича, Чайковского и Стравинского. Аншлаговый концерт открыл юбилейный, приуроченный к 25-летию оркестра, тур, включающий 16 городов с предстоящими остановками в Пальм-Дезерт и Центре искусств Сегерстрема в Коста-Месе.

Аншлаговый концерт открыл юбилейный, приуроченный к 25-летию оркестра, тур, включающий 16 городов с предстоящими остановками в Пальм-Дезерт и Центре искусств Сегерстрема в Коста-Месе.

Далее >>
20.02.2016
К 25-летию Российского национального оркестра

Эффект Михаила Плетнёва

К 25-летию Российского национального оркестра

Алексей Соболев, "Музыка и время", 02.2016

В этом году отмечает свое 25-летие один из самых ярких, талантливых и известных коллективов мира – Российский национальный оркестр.

Трудно назвать другой оркестр, столь неразрывно связанный с именем своего художественного руководителя, выдающегося музыканта современности Михаила Плетнёва.

Далее >>
25.02.2016
Два вечера с Российским национальным оркестром

Два вечера с Российским национальным оркестром

Татьяна Любомирская, Belcanto.ru, 25.02.2016

В незапамятные времена музыка не мыслилась сама по себе и выполняла исключительно прикладную функцию к слову, обряду или движению. И только спустя столетия эта эмансипированная леди заявила о себе как о равноправном члене сообщества искусств. С тех самых пор отношение к музыке стало благоговейно-трепетным.

Слушатели прошлых веков проживали каждую ноточку, описывали в своих дневниках, до чего их поразил какой-нибудь там новый квартет, как тронула необычная гармоническая последовательность в коде сонаты… Иными словами, были целиком и полностью «в теме». В наше время пиетет к музыкальному искусству сохранился, но над гармонией уже не плачем и квартетам почти не поражаемся. С появлением звукозаписывающих устройств, карманных плееров и интернета музыка по большей части уходит на роль фона...

Далее >>
16.02.2016
Мечислав Карлович

Не следами на песке, не кругами по воде

В конце ушедшего года Михаил Плетнёв представил московской публике неизвестного в России композитора

Зимянина Наталья, «Играем с начала», 16.02.2016

В конце ушедшего года Михаил Плетнёв представил московской публике неизвестного в России композитора Вся эта история началась не совсем обычно. 5 ноября в БЗК открылся цикл концертов к 150-летию Московской консерватории, в котором выступили ее именитые выпускники. Первый из них назвали «Денис Мацуев и друзья». Пианист играл в сопровождении Российского национального оркестра (правда, немного нелепо получилось, что его руководитель Михаил Плетнёв угодил в безымянные друзья Мацуева, но это уже вопрос к тем, кто занимался детальной проработкой проекта). Собственно Мацуев демонстрировал свою стать во втором отделении (Третий концерт Бетховена и «Пляска смерти» Листа). Открыла же вечер симфония польского композитора Мечислава Карловича «Возрождение» (1902).

Далее >>
10.10.2015
О Большом Фестивале РНО 2015

Большой фестиваль РНО:
неоспоримое превосходство

Татьяна Любомирская, Belcanto.ru, 10.10.2015

О хорошем, точнее, бесспорно хорошем, писать всегда сложнее, чем о плохом. Лишний раз восторгаться неоспоримым превосходством кажется банальностью. К счастью, хорошее многолико, и эту аксиому уже в седьмой раз подтвердил ежегодный фестиваль Российского национального оркестра. Для меломанов сентябрь, на протяжении которого разворачивалось это шестисерийное действо, стал настоящим праздником. Тому сопутствовало всё: уровень исполнителей, репертуар, умный и многозначный «сценарий» фестиваля, прекрасная работа организаторов и даже божественная сентябрьская погода. Словом, Большой фестиваль РНО доставил много радости.

Далее >>
21.09.2015
О Большом Фестивале РНО 2015

О Большом Фестивале РНО 2015

«Семирамида» на Большом фестивале РНО

Фёдор Борисович, OperaNews.ru, 21.09.2015

Ансамбли – важная часть музыкальной ткани опер Россини, а в «Семирамиде» акцент на ансамблевые номера особенно заметен – именно в них развивается действие, тогда как арии, в основном, сохраняют привычную для оперы-сериа драматургическую статичность. В этом исполнении не все ансамбли прозвучали идеально – были погрешности и в терцете первой картины, и в финале, не всегда голоса были сбалансированы. Наиболее сильное впечатление оставили два дуэта – пятнадцатиминутная сцена Семирамиды и Арзаче и редчайший в операх развернутый сопернический дуэт меццо и баса, в котором выясняют отношения Арзаче и Ассур.

Далее >>
14.09.2015
О Большом Фестивале РНО 2015

О Большом Фестивале РНО 2015

"Кащеем" и "Жар-птицей" открылся VII Большой фестиваль РНО

Татьяна Любомирская, Belcanto.ru, 14.09.2015

Этот год просто изобилует юбилейными датами. Считайте сами: помимо исторических событий (70-летие победы в Великой отечественной войне, 100-летие геноцида армян) отмечаются и чисто музыкальные - 175-летие со дня рождения П.И. Чайковского, 100-летие со дня рождения С. Рихтера, XV Конкурс им. П.И. Чайковского, и - тема нижеследующего повествования - 25-летие Российского национального оркестра. Уверена, что еще что-то пропустила, дополните меня на досуге.

Далее >>
11.09.2015
О Большом Фестивале РНО 2015

О Большом Фестивале РНО 2015

Со слезой в яйце

Смерть Кащея на Большом фестивале Российского национального оркестра

Юлия Бедерова, "Коммерсантъ", 09.09.2015

Российский национальный оркестр (РНО) открыл сезон первым концертом своего ежегодного Большого фестиваля. Прозвучали два сочинения русского модерна - опера "Кащей Бессмертный" (1902) Римского-Корсакова и музыка балета "Жар-птица" (1910) Стравинского. Оба по-разному рассказывают одну и ту же историю про смерть Кащея и долгожданный "конец злому царству", как сказано в финальных строчках оперы. Страшные сказки в зале Чайковского послушала Юлия Бедерова.

Далее >>
10.09.2015
О Большом Фестивале РНО 2015

О Большом Фестивале РНО 2015

Фестиваль РНО открылся "Кащеем Бессмертным"

Марина Гайкович, "Независимая газета", 10.09.2015

Седьмой Большой фестиваль Российского национального оркестра открылся программой, которую условно можно было бы назвать "В гостях у сказки". В пандан опере Римского-Корсакова "Кащей Бессмертный" Михаил Плетнёв выбрал оркестровую сюиту из балета Стравинского "Жар-птица" - (оба сочинения объединяет один сюжет из русского фольклора). Правда, в подтексте этой программы волшебно-сказочного мало - достаточно вспомнить историю одной постановки оперы Римского-Корсакова.

Далее >>
08.09.2015
О Большом Фестивале РНО 2015

О Большом Фестивале РНО 2015

Фестиваль РНО открылся "Кащеем Бессмертным"

Петр Поспелов, "Ведомости", 08.09.2015

Еще приветливее, еще радушнее, чем обычно, встретил публику филармонический Зал Чайковского. Команда гардеробщиков, омоложенная в прошлом сезоне, теперь желает каждому раздевающемуся приятного вечера, то же говорят девушки и юноши, ныне сменившие старшее поколение на входах в фойе и зал, чтобы проводить вас в обратный путь пожеланием увидеться вновь. Не многим отстают от билетеров и сами артисты - правда, только на афишах; на них они теперь выглядят лет на 20 моложе, чем на сцене. К счастью, отсюда пока все же далеко до утопической идеи бессмертия, которая завладела Кащеем - главным героем первого в сезоне филармонического вечера.

Далее >>
07.09.2015
О Большом Фестивале РНО 2015

О Большом Фестивале РНО 2015

"ТВ Россия-Культура"

"Лучшее начало концертного сезона из всех возможных" - так называют критики Большой фестиваль Российского национального оркестра. То, что казалось амбициозным одноразовым проектом, превратилось в обязательный компонент музыкальной жизни Москвы. Но, став привычным - не стало рутинным. Очередной, седьмой фестиваль, который в этом году открыл юбилейный, 25-й сезон Российского национального оркестра, тоже готовит приятные неожиданности - например, маэстро Михаил Плетнёв снова сядет за рояль, и даже дважды.

Далее >>
11.06.2015
Пааво Ярви и Российский национальный оркестр. Фото – Ирина Шымчак

О концерте 11 июня 2015г.

Российский национальный оркестр завершил свой концертный сезон с Пааво Ярви

Виктор Александров, ClassicalMusicNews.ru

Выступлением знаменитого эстонского дирижера Пааво Ярви на сцене Большого зала московской консерватории завершился очередной сезон Российского национального оркестра, который как обычно был очень интересным и насыщенным на самого разного рода программы.

Далее >>
05.06.2015
Фото: Ира Полярная / «Опера Априори»

О концерте 3 июня 2015г.

Чайковский и фон Мекк встретились в БЗК

OperaNews.ru

Выбор актрисы для озвучивания писем Надежды Филаретовны фон Мекк оказался идеальным. Алла Сергеевна Демидова не только признанная величина отечественного театра и кино. Она и мастер художественного слова, радио- и аудио-театра. Известна постоянная любовь Демидовой к классической музыке, опере. Её нечаянно можно встретить и в партере филармонических залов на самых серьёзных симфонических и камерных программах. Кроме того, старшее поколение наверняка вспомнит кинофильм «Чайковский» с Иннокентием Смоктуновским в заглавной роли. И юную гибкую девушку в эпизоде – дочь Надежды Филаретовны в исполнении Аллы Демидовой. Такая вот долгая связь с темой фон Мекк у актрисы! И пусть за прошедшие с тех пор десятилетия повзрослел царственный голос с лёгкой хрипотцой, пусть чуть аффектированными и подчёркнуто пафосными, как тронная речь, кажутся отдельные интонации из писем.

Далее >>
25.04.2015
День памяти жертв геноцида армян

О концерте 23 апреля 2015г.

БОЛЬ НЕ ПРОХОДИТ, СВЕТ НЕ ГАСНЕТ…

Ирина Шимчак, «Музыкальный Клондайк»

Сегодня - День памяти жертв геноцида армян. В апреле 1915 года в Турции были развязаны репрессии против армянского населения. Спустя сто лет - в эти дни - в разных уголках мира проходят торжественные мероприятия, посвящённые тем трагическим событиям. Накануне, в рамках фестиваля «Опера-априори», в столице состоялось музыкальное приношение погибшим. В концерте-посвящении приняли участие Российский национальный оркестр и Академическая хоровая капелла имени Юрлова. На сцену вышли солисты ведущих театров – Большого, Мариинского, Венской оперы и «Метрополитен-опера».

Далее >>
24.04.2015
День памяти жертв геноцида армян

О концерте 23 апреля 2015г.

Сегодня - День памяти жертв геноцида армян

Новости культуры Россия "К"

Сегодня - День памяти жертв геноцида армян. В апреле 1915 года в Турции были развязаны репрессии против армянского населения. Спустя сто лет - в эти дни - в разных уголках мира проходят торжественные мероприятия, посвящённые тем трагическим событиям. Накануне, в рамках фестиваля «Опера-априори», в столице состоялось музыкальное приношение погибшим. В концерте-посвящении приняли участие Российский национальный оркестр и Академическая хоровая капелла имени Юрлова. На сцену вышли солисты ведущих театров – Большого, Мариинского, Венской оперы и «Метрополитен-опера».

Далее >>
18.02.2015

О концерте 16 февраля 2015г.

Повесть о временах и годах

Петр Поспелов, "Ведомости", 18.02.2015

В абонементе Российского национального оркестра выступил 20-летний Сенг Чжин Чо. Приветив молодость, Михаил Плетнёв и его подопечные следом поведали, что такое зрелость.

Михаил Плетнёв улыбается редко. Но на поклонах после первого отделения он улыбался - отходя на задний план и всячески рекомендуя публике аплодировать именно солисту, невероятно симпатичному пианисту из Южной Кореи. Сенг Чжин Чо нам знаком - он участвовал в 2011 г. в Конкурсе им. Чайковского и понравился не только публике, но и председателю оргкомитета Валерию Гергиеву, позже пригласившему молодого музыканта на свой фестиваль "Лики современного пианизма" и открывшему в интервью"Ведомостям" красноречивую деталь судейского регламента:"Григорию Соколову было 16, когда он выиграл Конкурс Чайковского, для него даже переписали правила. И я тоже, кстати, сделал это для 17-летнего корейца Сенг Чжин Чо, который взял бронзу, но мог и выиграть".

Далее >>
09.02.2015

О концерте памяти Леонида Когана

Ирина Шымчак, "Музыкальный Клондайк", 08.02.2015

Леонид Коган. Блистательный скрипач и педагог. Его имя, так же, как и имя Давида Ойстраха, стало одним из главных символов знаменитой советской скрипичной школы. Тем, кто имел счастье вживую слышать его игру, никогда не забыть этих ошеломляющих, чувственных, проникающих в самое сердце звуков…Помнят об этом выдающемся музыканте и в Московской консерватории, в стены которой он вошел сначала как студент, год за годом трудился как преподаватель, а затем и возглавил кафедру скрипки. К 90-летию Леонида Когана в Московской консерватории организовали и провели фестиваль, стартовавший 12 ноября, накануне дня рождения гениального скрипача. В фестивальных концертах приняли участие известные исполнители, среди которых Дмитрий и Даниил Коганы, Кристоф Барати, Александр Тростянский, Гайк Казазян, Нина Коган, Александр Песканов, "Брамс-трио", Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана и многие другие.

Далее >>
25.09.2014

О VI Большом Фестивале РНО

Музыка близ Диканьки

Одна из самых популярных российских опер на "украинский сюжет" - "Майская ночь" Римского-Корсакова прозвучала на Большом фестивале Российского Национального оркестра. Чарующая музыкальная партитура, написанная по гоголевской повести из цикла "Вечеров на хуторе близ Диканьки", была исполнена в Концертном зале Чайковского под руководством Михаила Плетнёва.

Далее >>
17.09.2014

О VI Большом Фестивале РНО

Она его за муки полюбила

На Большом фестивале РНО представили "Танкреда" Россини

Ирина Муравьева, "Российская газета", 16.09.2014

Репертуарную редкость - оперу-seria Джоаккино Россини "Танкред" - представил на своем Большом фестивале Российский национальный оркестр. Опера прозвучала в Концертном зале Чайковского под руководством выдающегося итальянского дирижера Альберто Дзедды.

Далее >>
10.09.2014

О VI Большом Фестивале РНО

Сияющая беспросветность

Открылся Большой фестиваль Российского национального оркестра

Юлия Бедерова, "Коммерсантъ", 09.09.2014.

В Москве стартовал Плетнёвский фестиваль, официально - Большой фестиваль Российского национального оркестра (РНО), которым традиционно открывается сезон Московской филармонии. В первый же фестивальный вечер Плетнёв дирижировал и играл, как всегда поразив невозможной красотой музыки - настолько же ожидаемо, насколько вдруг. Шумана и Моцарта в исполнении РНО и Михаила Плетнёва слушала Юлия Бедерова.

Далее >>
08.09.2014

О VI Большом Фестивале РНО

Российский национальный оркестр открыл Шестой именной фестиваль

Марина Гайкович, "Независимая газета", 08.09.2014.

Особое внимание публики к первому концерту Большого фестиваля РНО, с которым, по сути, стартовала после каникул столичная музыкальная жизнь, было приковано в первую очередь благодаря участию в концерте Михаила Плетнёва-пианиста. Остается пожелать Московской филармонии (соорганизатору фестиваля) провести весь сезон при столь же умелом выборе исполнителей и столь же трепетном отношении слушателей.

Далее >>
17.06.2014

О Рахманиновском фестивале в июне 2014г.

Михаил Плетнёв организовал новый музыкальный фестиваль в российской глубинке

Ярослав Тимофеев, "izvestia.ru".

В усадьбу Рахманинова прилетит волшебник в вертолете

Фото предоставлено организаторами фестиваля/Эдуард Левин

15 июня около деревни Ивановка в Тамбовской области образовалась стихийная парковка длиной в километр. Машины с пензенскими, воронежскими, саратовскими, астраханскими номерами ждали своих хозяев, приехавших на Первый фестиваль музыки Сергея Рахманинова.

Далее >>
14.06.2014

О концерте 10 июня 2014г.

Любите ли вы Брамса

Ирина Шымчак, "Музыкальный клондайк".

Присутствие нескольких знаменитых музыкантов отнюдь не является гарантией прекрасного исполнения. Гении – люди капризные, со сформированными особыми взглядами на жизнь и творчество, и порой с трудом находят взаимопонимание даже с людьми, которые не уступают им в масштабе личности. Но счастливцам, которым довелось попасть 10 июня в Большой зал Московской консерватории, очень повезло. Три великих музыканта, стоящих на этой сцене практически плечом к плечу, и великолепный оркестр за ними демонстрировали завидные единодушие и цельность.

Далее >>
15.06.2014

О концерте 31 мая 2014г.

Александр Курмачёв, "Belcanto.ru".

31 мая в Большом зале консерватории состоялся удивительный концерт Российского Национального оркестра. И дело даже не в том, что включенные в программу произведения Крауса, Гайдна и Моцарта, были исполнены прославленным коллективом под управлением Александра Рудина в неповторимой и нетиражируемой уникальной манере: больше всего поразила контрапунктная по отношению к радостному солнечному весеннему дню минорность и какая-то медитативная отрешенность этого исполнения.

Далее >>
22.05.2014

Венский воздух Москвы

Маэстро Кент Нагано и Российский национальный оркестр 26 апреля представили программу из сочинений Моцарта и Брукнера в Концертном зале им. П.И. Чайковского

Выступления знаменитого американца в Москве и именно с Российским национальным оркестром стали чем-то вроде доброй традиции: за многие годы сотрудничества Кент Нагано и РНО выпустили несколько компакт-дисков и сыграли достаточное количество разноплановых программ, позволяющих считать этот творческий союз счастливо сложившимся, обоюдно приятным и очень успешным. В свой очередной приезд Нагано предложил столичной публике произведения не столь часто звучащие в наших залах: в первом отделении прозвучал Фортепианный концерт ми-бемоль мажор (№ 22) Моцарта, солировал в котором австриец Тилл Феллнер, а во втором была исполнена Третья симфония Брукнера.

Далее >>
20.02.2014
Седьмая Ленинградская симфония Шостаковича (фото Труд)

Сыграли по-ленинградски

Сергей Бирюков, "Труд", 18.02.2014

Свой вклад в память ленинградской блокады, снятой 70 лет назад, внес один из главных музыкальных коллективов страны - Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнёва. В зале имени Чайковского под управлением гастролера Пааво Ярви звучало произведение, очевиднее которого в эти дни представить невозможно: Седьмая "Ленинградская" симфония Шостаковича. Но в этой очевидности был и огромный риск.

Далее >>
16.12.2013
К 100-летию со дня рождения Бенджамина Бриттена

О концерте "К 100-летию со дня рождения Бенджамина Бриттена"

Россия "К", 16.12.2013.

Дирижер - профессия мужская. Но и здесь бывают редкие исключения. Чтобы женщине с дирижерской палочкой в руке добиться успеха, заставить музыкантов подчиняться - ей нужно обладать исключительными качествами. Британка Шон Эдвардс показал свое мастерство на фестивале "Сезоны Бенджамина Бриттена" - вместе с Российским национальным оркестром выступила в концертном зале Чайковского. Рассказывают "Новости культуры". Шон Эдвардс - одна из немногих женщин в дирижерской профессии. И чувствует себя в ней абсолютно уверенно.

Далее >>
17.09.2013
V Большой Фестиваль РНО

Сонаты удачи

Гидон Кремер в гостях у Михаила Плетнёва

Сергей Ходнев, "Коммерсантъ", 17.09.2013.

Самая главная интрига нынешнего VI фестиваля Российского национального оркестра - два выступления Михаила Плетнёва за роялем. Второе еще впереди, а первое украсило программу ""Кремерата Балтика" в гостях у РНО". О дуэте Михаила Плетнёва и Гидона Кремера - Сергей Ходнев.

Далее >>
17.09.2013
V Большой Фестиваль РНО

Занимались музыкой: Гидон Кремер и Михаил Плетнёв выступили вместе

Михаил Плетнёв и Гидон Кремер сыграли вместе. Музыканты в возрасте, а их дуэт молод - и дарит молодость его слушающим

Эта публикация основана на статье "Занимались музыкой"
из газеты "Ведомости" от 16.09.2013, №169 (3431).

Самое ожидаемое событие фестиваля Российского национального оркестра оправдало себя сполна - хотя Российский национальный оркестр, за исключением четырех духовиков, присоединившихся к камерному оркестру "Кремерата Балтика", в этот вечер отдыхал. Михаил Плетнёв на своем фестивале чувствовал себя гостеприимным хозяином. Кремер - почтительным гостем.

Далее >>
16.09.2013
V Большой Фестиваль РНО

Швейцарский дирижер Миша Дамев и канадская певица Миша Брюггергосман выступили на Большом фестивале РНО

Новости культуры (ТВ "Россия К")

Большой фестиваль Российского национального оркестра - одно из главных событий начала музыкального сезона. Маэстро Михаил Плетнёв ежегодно преподносит подарки не только слушателям, но и своим музыкантам. Фестиваль по праву назван "Большим" - на сцену вместе с оркестрантами РНО выходят признанные отечественные и зарубежные исполнители, дирижеры и звезды мировой оперы. Героями очередного вечера стали - канадская дива Миша Брюггергосман и швейцарский дирижёр Миша Дамев. Рассказывают "Новости культуры".

Далее >>
11.09.2013
V Большой Фестиваль РНО

В столице впервые прозвучала оратория Жюля Массне "Мария Магдалина"

Новости культуры (ТВ "Россия К")

Большой фестиваль Российского Национального оркестра набирает обороты. В Концертном зале Чайковского интернациональный состав солистов из России, Италии и США в сопровождении Российского национального оркестра представили ораторию Жюля Массне «Мария Магдалина». За дирижерским пультом – Михаил Плетнёв. Произведение звучало в Москве впервые. Рассказывают «Новости культуры».

Далее >>
09.09.2013
Фестиваль

Пресс-конференция по V Большому фестивалю РНО

В Московской филармонии состоялась пресс-конференция, посвященная V Большому фестивалю Российского национального оркестра.

В пресс-конференции приняли участие художественный руководитель и главный дирижер РНО Михаил Плетнёв, директор РНО и генеральный продюсер Большого фестиваля РНО Олег Полтевский, соучредитель Фонда Михаила Прохорова Ирина Прохорова и скрипач Гидон Кремер.

Далее >>
08.09.2013
Фестиваль

О V Большом фестивале РНО

Ничего сенсационного афиша концерта-открытия не сулила: Первый концерт Брамса и Вторая симфония Рахманинова - сочинения давно доказанного качества, Михаил Плетнёв за пультом - гарантия осмысленного исполнения, Элен Гримо за роялем - гостья с громким именем и хрупкой внешностью.

Далее >>
07.11.2012

Путешествие в потусторонние миры

О программе музыки "серебряного века"

"…Совершенство, с которым были исполнены "Остров мертвых" Рахманинова и "Поэма экстаза" Скрябина, стройность и продуманность интерпретации, искусная выделка деталей… Более того: то, как прозвучали друг за другом "Остров мертвых" и "Поэма экстаза", дает основание полагать, что у Плетнёва эти сочинения представляют звенья единой оригинальной концепции.

Далее >>
02.10.2012
Фестиваль

О Закрытии IV Большого фестиваля РНО

"…Закрывал фестиваль опять-таки приглашенный маэстро, но только уже из поколения патриархов. "Маленькой торжественной мессой" Россини дирижировал Альберто Дзедда, главный эксперт - что в академическом, что в исполнительском смысле - в творчестве композитора из Пезаро. Лучезарный дирижерский почерк Дзедды в Москве неплохо известен, он исполнял здесь (кстати, именно с РНО) "Итальянку в Алжире", приглашал его на своего "Севильского цирюльника" и Музтеатр имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Далее >>
01.10.2012
Фестиваль

О IV Большом фестивале РНО

Заполнение ниш

Четвёртый Большой фестиваль Российского национального оркестра в Концертном зале Чайковского, успев стать привычным мерилом открывающегося сезона, снова удивил разнообразием программ и подробностью взгляда на известную и почти свежеоткрытую музыку.

Далее >>
25.09.2012
Фестиваль

Об исполнении Евгения «Онегина»

"В этот день на подступах к Концертному залу имени Чайковского было не протолкнуться: концертное исполнение "Евгения Онегина" Чайковского на IV Большом фестивале РНО вызвало небывалый ажиотаж. У автора этих строк даже создалось впечатление, что московские меломаны просто устали от миланских "Дон Жуанов", показанных на сцене Большого, на которых, с точки зрения вокальных открытий, на этот раз ловить было особо и нечего… Подумалось, что в начале нового концертного сезона слушатели просто элементарно соскучились по нашему родному, по русской оперной музыке. Заявленный состав солистов - лишь за исключением исполнительницы главной партии Дины Кузнецовой - был нам весьма хорошо знаком и никаких сомнений не вызывал. А то, что названная артистка (наша бывшая соотечественница) позиционировалась теперь как певица из США, несомненно, создавало определенную интригу. В концерте принял участие Московский государственный камерный хор п/р Владимира Минина, но главным брендом этого исполнения, конечно же, стало имя Михаила Плетнёва, занявшего место за дирижерским пультом возглавляемого им оркестра.

Далее >>
24.09.2012
Фестиваль

Об открытии IV Большого фестиваля РНО

Большой фестиваль Российского национального оркестра открылся в Москве

Исполнением "военных" симфоний Шостаковича и Воан-Уильямса в Концертном зале имени Чайковского открылся IV Большой фестиваль Российского национального оркестра.

Далее >>
30.05.2012
РНО в Смоленске

Об открытии фестиваля имени Глинки в Смоленске

В Смоленске на днях открылся 55-й Международный музыкальный фестиваль имени М.И. Глинки. В этом году он традиционно проходит с 25 мая по 3 июня. Его организаторами являются Министерство культуры Российской Федерации, департамент Смоленской области по культуре и областная филармония. Основными площадками фестиваля станут Концертный зал имени М.И. Глинки и Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова.

Фестиваль М.И. Глинки один из старейших музыкальных форумов в нашей стране. Когда-то в далеком 1957 году идея организации праздника на малой родине композитора, на Смоленщине захватила выдающегося оперного певца И.С.Козловского.

Далее >>
29.05.2012
РНО в Южной Америке

О концертах латиноамериканского турне РНО

"Российский национальный оркестр/Хосе Серебриер: великолепный дебют в Буэнос-Айресе"

Лучшего открытия цикла концертов 2012 года в Буэнос-Айресе просто не могло быть. Легендарный дирижер Хосе Серебриер (в связи с этим именем неизменно вспоминается высокая оценка, данная Леопольдом Стоковским умению Серебриера управлять оркестровым балансом) мастерски дирижировал Российским национальным оркестром - независимым коллективом, существующим на протяжении вот уже 22 лет.

Далее >>
20.04.2012

"…возможно, мы не слышали ничего подобного у русских со времен Мравинского". Авторитетный французский музыкальный журнал об одной из последних записей РНО.

DIAPASON (Франция)

***** (пять звезд)

Предыдущая "Патетическая" Михаила Плетнёва датировалась 1995 годом, Итальянское каприччио - 1996 годом (DG). Их недавнее переиздание (2010 год) побуждает к сопоставлению.

Мы вновь находим здесь торжественность, порожденную фразировками, которые, как кажется, ничто не нарушает. Они не невыразительны, скорее - непроницаемы. "Патетическая" все так же пессимистична, даже скорбна (все начало и стоны piano деревянных духовых инструментов в целом). Трагедия разыгрывается сразу; повествование уподобляется бесконечным последним приготовлениям перед важным событием, перед тем, как исчезнуть в ночи Adagio lamentoso. Напряженность дискурса тем временем приобрела большую непосредственность, отняв немного бесплотной темп почти идентичен, крайняя отрывистость 1995 года уступает здесь место движению менее резкому, более тонкому, но при этом не менее неудержимому, poco a poco accelerando.

Далее >>
19.04.2012
Фото: Денис Вышинский / Коммерсантъ

Ад и другие мелодии

Михаил Плетнёв, РНО и Московский синодальный хор в Большом зале консерватории

Концерт классика

В рамках своего персонального филармонического абонемента Михаил Плетнёв представил очередную порцию редкой русской музыки первой половины прошлого века. На сей раз с преобладанием духовной тематики. Произведения Николая Черепнина и Николая Голованова в исполнении Российского национального оркестра (РНО) и Московского синодального хора слушал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Далее >>
15.03.2012
Глазунов

РНО и Глазунов

"…все-таки в исполнении русской музыки равных Михаилу Васильевичу найти непросто"

Марина Гайкович, "Независимая газета", 19.03.2012

"Три последних московских концерта Российского национального оркестра, прошедшие в Большом зале Консерватории и Зале Чайковского, сложились в мини-цикл. И главными его героями стали вовсе не солировавшие в них три отличных скрипача - хорошо известный Вадим Репин, немножко уже подзабытая в Москве Виктория Муллова и совсем новенькая Вильде Франг. Героем этим довольно неожиданно оказался Александр Глазунов - так называемый композитор "второго ряда", задвинутый туда Чайковским, Мусоргским, Прокофьевым и Шостаковичем.

Далее >>
15.03.2012

О концерте 16 декабря 2011 года

Испытание Третьей. Семен Бычков и РНО в зале Чайковского

С Российским национальным оркестром (РНО) выступил известный дирижер Семен Бычков - воспитанник Ленинградской консерватории (и ученик легендарного Ильи Мусина), с конца 1970-х живущий и работающий на Западе. Третью симфонию Малера, исполненную вместе с женским составом хора имени Свешникова, детским хором "Весна" и японским меццо-сопрано Миоко Фуджимурой, послушал Сергей Ходнев.

Далее >>
17.11.2011

Сага о человеке

Василий Лановой и Михаил Плетнёв исполнили "Пер Гюнта"

Знаменитое произведение норвежской литературы "Пер Гюнт" Генрика Ибсена, ставшее музыкальным шедевром благодаря партитуре Эдварда Грига, прозвучало в Концертном зале имени Чайковского в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва и Василия Ланового.

Премьера проекта Российского национального оркестра "Пер Гюнт", где исполняется редко звучащая полная версия музыки Эдварда Грига (27 номеров) и адаптированная для одного чтеца пьеса Ибсена (автор литературной обработки - концертмейстер РНО Алексей Бруни), прошла еще два года назад в рамках первого Большого фестиваля РНО. Нынешнее представление "Пер Гюнта" вызвало не меньший интерес у публики. Музыканты РНО и Академии хорового искусства имени Попова вместе с Михаилом Плетнёвым и Василием Лановым на протяжении трех с лишним часов разворачивали на сцене зала Чайковского настоящую сагу о мире и человеке, о ложных ценностях и любви, о противоречивости стремлений в поисках истины, о преодолении эго, о том многом и безмерном, что уводит в символическую глубину духовной сущности человека. Именно эти смыслы подразумевал и Ибсен, выводя в "Пер Гюнте" героя нео-фаустовского типа, перешагивающего через любовь Сольвейг, через мораль, через житейские радости, через границы тьмы и света - в своем безостановочном стремлении к познанию истины.

Далее >>
10.11.2011

Город Золотой для солиста с оркестром

Концертное обозрение

Филармоническая жизнь идёт своим чередом, с устрашающей, как это обычно в середине осени бывает, плотностью. Не все события равнозначны, но почти все, так или иначе, интересны. Тем более, если придумать почему.

Далее >>
09.11.2011

О концерте РНО и Юровского 29 октября

Шостаковичу устроили тёмную

Российский национальный оркестр и дирижер Владимир Юровский успешно сыграли программу, несмотря на отключение электричества

Звездный дирижер Владимир Юровский, чей спектакль "Руслан и Людмила" на реконструированной исторической сцене Большого театра сейчас в центре внимания музыкальной Москвы, на днях явил еще одно доказательство своего высокого артистического уровня, буквально выручив Российский национальный оркестр в критической ситуации. Корреспондент "Труда" присутствовал на концерте коллектива, где дирижер заменил своего внезапно заболевшего коллегу Инго Метцмахера в труднейшей программе, увенчанной грандиозной Четвертой симфонией Шостаковича.

Далее >>
19.10.2011

О Третьем Большом фестивале РНО

Вокальный апофеоз оркестрового фестиваля

Третий Большой фестиваль Российского национального оркестра, безусловно, запомнится своими вокальными программами и дозированным участием в нем самого маэстро Михаила Плетнёва. Первое вызывает восторг, второе - определенное сожаление: концерты показали, что наилучшее качество коллектив демонстрирует со своим худруком, и прошлые фестивали, тотально проводимые им, в некотором смысле именно из-за этого были ярче: коли уж заявлен форум именно как демонстрация достижений оркестра прежде всего.

Далее >>
14.09.2011

Музыка после Освенцима

Михаил Швыдкой, доктор искусствоведения

Тринадцатую симфонию Дмитрия Шостаковича "Бабий Яр" и Третью симфонию Леонарда Бернстайна "Кадиш" по времени создания разделяет всего один год. "Бабий Яр" был исполнен впервые в 1962 году, "Кадиш: диалог с Богом" - в 1963-м. Две симфонии, две поминальные молитвы, обращенные к живым, - в память о безвинно погибших.

Далее >>
06.07.2011

Великолепный русский: Зарубежная пресса о выступлениях РНО в Италии и Испании в мае 2011 г.

"Российский национальный оркестр блистательно завершил насыщенную неделю концертов, прошедших на высочайшем уровне. Михаил Плетнёв, пианист от Бога, совмещает свои сольные концерты с работой дирижера оркестра, который вырос и добился лучших успехов у него на глазах… Оркестр блестяще исполнил "Симфонию №3" Чайковского, чувствовалось сплочение в музыке и среди музыкантов. Плетнёв, знаток Чайковского, дирижировал при этом сдержанно, сумев воодушевить оркестр на столь блистательное исполнение концовки произведения, которое не так часто можно услышать на концертах".

El Norte de Castilla, 16.05.2011

Далее >>
02.06.2011

О заключительном концерте сезона 2010-2011

Пляска смерти. Михаил Плетнёв и Денис Мацуев сыграли вместе

Программой из сочинений романтиков Шумана и Листа Михаил Плетнёв и Денис Мацуев закрыли в Москве юбилейный 20-й сезон Российского национального оркестра. В этот же вечер прошла премьера нового концертного рояля YAMAHA CFX, на котором будут играть участники XIV Международного конкурса имени Чайковского.

Завершившийся юбилейный сезон Российского национального оркестра можно назвать эталонным и для музыкантов, с высоким профессиональным тонусом исполнивших серию разноплановых программ, и для публики, создававшей в Концертном зале Чайковского постоянные аншлаги на выступлениях РНО и Михаила Плетнёва и услышавшей раритетные для московской афиши сочинения - "Валькирию" Вагнера (дирижер Кент Нагано), "Немецкий реквием" Брамса, "Куллерво" Сибелиуса и другие.

Далее >>
01.05.2011

Пресса о записях РНО. Инструментальные концерты А. Глазунова

РНО, Х. Серебриер. "Запись месяца"

"Ранее существовали диски с записью отдельных инструментальных концертов Глазунова. Однако никто до сих пор не предложил полное собрание концертов этого автора. Лейбл "Наксос" выпускал отдельные произведения, включая их в самые разные альбомы и смешивая с другой оркестровой музыкой. В том, что касается Глазунова, у Серебриера уже есть безупречные "верительные грамоты" - комплект симфоний, записанный для этого же лейбла. Его запись Четвертой симфонии - одно из лучших прочтений этого сочинения. Не менее прекрасны и другие симфонии, не смотря на то, что существует множество "конкурирующих" замечательных записей - Светланова, Полянского, Отаки, Ярви, Федосеева и Рождественского".

Далее >>
01.04.2011

Пресса о записях РНО. О "Колоколах".

"Впечатляющая запись. Это одна из тех редких записей, где всё точно расставлено по своим местам"

Рахманинов: Колокола; Вокализ; Шостакович: Праздничная увертюра; Глазунов: Песня Менестреля; Мусоргский: "Хованщина", антракт Вэн-Синн Янг, виолончель; Любовь Петрова, сопрано; Андрей Попов, тенор; Сергей Лейферкус, баритон; Московский государственный камерный хор; Российский Национальный оркестр / Хосе Серебриер

Далее >>
10.03.2011

Об исполнении «Немецкого реквиема»

Тихие откровения

Уже несколько сезонов Михаил Плетнёв включает в московские концерты Российского национального оркестра какое-нибудь кантатно-ораториальное сочинение: были опусы Танеева, Рахманинова, потом “Te Deum” Брукнера. Теперь в Концертном зале имени Чайковского в филармоническом абонементе РНО прозвучал “Немецкий реквием” Брамса.

Далее >>
30.01.2011

О концерте 26 января 2011 года

Плетнёв рунический

Ранняя симфония Сибелиуса "Куллерво" стала подтверждением, что в искусстве Михаила Плетнёва утвердилась новая тема - приятие мира.

Российский национальный оркестр (РНО) вместе с хором Академии хорового искусства (им теперь руководит молодой Алексей Петров) и финскими певцами-солистами - это были меццо-сопрано Туйя Книхтиле и баритон Ханну Немеле - дали в Зале Чайковского нетипичный концерт из одного длинного отделения, в течение которого прозвучал опус, написанный Сибелиусом в 1891 году - до всех его знаменитых симфоний. Мы, помня, как сокровенно исполнил Михаил Плетнёв в прошлом сезоне симфонические поэмы и пьесы Сибелиуса, ждали повторения того же бесценного опыта в крупной форме - и дождались.

Далее >>
19.11.2010

Двадцать лет "из-под палки"

Один из самых успешных дирижеров мира объяснил, почему сотрудничает с РНО

Российский национальный оркестр с момента рождения занимал в нашем культурном пространстве положение "enfant terrible". Шутка ли сказать - частный оркестр, собравший всю оркестровую элиту Москвы, возглавляемый выдающимся пианистом современности Михаилом Плетнёвым. Много воды утекло с тех пор: и оркестр теперь на государственной бюджетной зарплате, и состав музыкантов менялся не единожды, сохранив, правда, несколько ключевых фигур, ставших уже талисманами РНО. Да и Михаил Плетнёв отказался от пианистической карьеры ради постижения глубин дирижерской профессии. В концертах юбилейного сезона Плетнёв принципиально дирижирует наизусть, держит себя раскованно, но жест его филигранно точен и функционален. Ясно, что внутри музыканта постоянно совершается огромная внутренняя работа, идет поиск и отбор средств, чтобы выразить те оригинальные идеи и то особое слышание музыкальной материи, что всегда поражало в Плетнёве-пианисте.

Далее >>
08.11.2010

О юбилейном концерте 5 ноября 2010 года

Один из самых успешных дирижеров мира объяснил, почему сотрудничает с РНО

Уникальной особенностью концерта стало участие в нем сразу двух выдающихся дирижеров современности. "Труд" выяснил у давнего партнера РНО, какие свойства коллектива делают его оркестром мирового уровня.

Чем для вас Российский национальный оркестр выделяется среди других, которыми приходилось дирижировать?

Далее >>
30.09.2010

О Втором Большом фестивале

О "Жар-птице"

"Большой фестиваль Российского национального оркестра вроде как стал ежегодным. Складывается традиция эффектного и вполне столичного начала филармонического сезона".

"…Начался фестиваль "Жар-птицей" Стравинского в исполнении оркестра под управлением шефа, где музыкальная часть - очень нежная, тонкая и импрессионистская - служила профессиональным обрамлением того, что происходило на сцене".

Екатерина Бирюкова, OpenSpace.ru, 07.09.2010

Далее >>
07.06.2010

Песнь всея Руси

Православная музыка в зале аудиенций Ватикана

В Риме прошли Дни русской духовной культуры, завершившиеся уникальным концертом. Главным гостем в 7,5-тысячном зале аудиенций Ватикана, украшенном православными клобуками, алыми кардинальскими шапочками, косынками монахинь и капюшонами францисканцев, стал Папа Римский Бенедикт XVI. Зал в идеальной тишине слушал духовные сочинения Римского-Корсакова, Рахманинова, Чайковского, Мусоргского, лютниста Владимира Вавилова, а в финале - симфонию митрополита Илариона для хора и оркестра "Песнь восхождения". Именно владыка Иларион как глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата стал вдохновителем нынешнего концерта в Ватикане. Выпускник Гнесинки, он когда-то предпочел монастырь композиторскому отделению Московской консерватории, и сейчас с его подачи важный этап диалога конфессий окормлен музыкой. На сцене одновременно находилась вся музыкальная рать - Российский национальный оркестр, Московский синодальный хор под управлением Алексея Пузакова и Роговая капелла Санкт-Петербурга, знаменитая как "русский орган".

Далее >>
25.05.2010

Восхождение в Ватикане

Концерт русской музыки собрал семитысячную аудиторию

В сердце католической Европы, в Ватикане, в зале Павла VI (The Paul VI Audience Hall) прошел концерт русской музыки.

Перед семитысячной аудиторией выступили Российский национальный оркестр (под руководством Михаила Плетнёва) с дирижером Карло Понти, Московский Синодальный хор (под руководством Алексея Пузакова) и Русская роговая капелла из Санкт-Петербурга (под руководством Сергея Песчанского).

Далее >>
07.04.2010

На высокой ноте

Российский национальный оркестр закрыл "Неделю Ростроповича"

В программе закрытия форума памяти знаменитого маэстро выступил Российский национальный оркестр (под управлением Михаила Плетнёва), Московский государственный академический камерный хор (под управлением Владимира Минина) и солисты - швейцарский виолончелист Вэн-Синн Янг, сопрано Любовь Петрова, тенор Дмитрий Попов и баритон Сергей Лейферкус.

Далее >>
17.03.2010

О гастролях в Америке

Из России с талантом

В минувшую пятницу Российский национальный оркестр, независимый от государства коллектив, потряс публику зала Van Wezel своим искусством, вновь показав, какова сила музыки в руках неравнодушных исполнителей. За пульт стал американский гость РНО Патрик Саммерс, музыкальный руководитель Хьюстонской оперы. Прозрачное и идеально сбалансированное снизу доверху, звучание оркестра впечатляло силой и основательностью.

Далее >>
19.01.2010

О концерте 15 января 2010 года

Северное сияние

Михаил Плетнёв нечасто исполняет редкую музыку. "Скандинавская поэма" стала прекрасным исключением

После концерта в Зале Чайковского зрители веселились, спрашивая друг у друга, у кого какой темперамент. На эту тему их навела только что прослушанная Вторая симфония датского композитора Карла Нильсена, написанная более 100 лет назад, в 1902 г. В каждой части ее дан музыкальный портрет одного темперамента - холерик, флегматик, меланхолик и сангвиник. Обычно композиторы стремятся разнообразить характер не только между частями, но и внутри частей симфонии, но Карл Нильсен избрал сложный путь, заставивший держаться в течение каждой его четверти только одной эмоциональной краски. Получился, возможно, и не шедевр, но весьма поучительная картина - качество же живописного выполнения обеспечили Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв за пультом.

Далее >>
23.10.2009

Пресса о концерте РНО и Джошуа Белла

Джошуа Белл: успех концерта зависит от моей меткости

Прославленный американский скрипач русского происхождения Джошуа Белл играл не только на лучших концертных площадках мира, но и в подземном переходе - в качестве эксперимента. Выступал он и в России. В Большом зале Московской консерватории Белл продемонстрировал своё искусство под аккомпанемент Российского национального оркестра - им дирижировал Михаил Плетнёв.

Далее >>
18.10.2009
Петренко

Василий Петренко продирижировал Российским национальным оркестром

Подрастающее поколение вытесняет Юровского и Курентзиса в ранг мэтров

Неожиданно обнаружился новый успешный молодой дирижер. То есть для питерских людей Василий Петренко - это вполне знакомый, домашний персонаж, не особо привлекавший внимание. Родился в 1976 году, учился в местной консерватории, в 90-е годы тянул лямку в совершенно тогда невидном Театре имени Мусоргского (который сейчас называется Михайловским или, для простоты, театром Кехмана); в двухтысячные - в Санкт-Петербургском государственном академическом симфоническом оркестре (его называют "Вторым", чтобы поставить на место по отношению к знаменитой "Заслуге").

Далее >>
18.10.2009
Петренко

Василий Петренко продирижировал Российским национальным оркестром

Подрастающее поколение вытесняет Юровского и Курентзиса в ранг мэтров

Неожиданно обнаружился новый успешный молодой дирижер. То есть для питерских людей Василий Петренко - это вполне знакомый, домашний персонаж, не особо привлекавший внимание. Родился в 1976 году, учился в местной консерватории, в 90-е годы тянул лямку в совершенно тогда невидном Театре имени Мусоргского (который сейчас называется Михайловским или, для простоты, театром Кехмана); в двухтысячные - в Санкт-Петербургском государственном академическом симфоническом оркестре (его называют "Вторым", чтобы поставить на место по отношению к знаменитой "Заслуге").

Далее >>
07.10.2009
Оркестрион

Будни и праздники "Оркестриона"

В "Черемушках" теперь звучит Моцарт

Здание бывшего кинотеатра "Черемушки", расположенное буквально в двух шагах от метро, - обычная типовая застройка в некогда спальном районе. Возникает вопрос: разве можно наслаждаться тут музыкой Генделя и Чайковского? Оказывается, да. Поскольку теперь это здание - концертный зал "Оркестрион". А вид снаружи совершенно не соответствовал внутреннему наполнению: здесь царили изысканность и простота.

Далее >>
07.10.2009
Оркестрион

Младший брат зала Чайковского

У Московской государственной филармонии появилась новая концертная площадка - "Оркестрион"

Жил-был скромный кинотеатр в спальном районе столицы. И всё у него было скромное: и название - "Черёмушки", а не какой-нибудь там "Космос" или "Октябрь", и размеры - в "Пушкинском" его, наверное, раз пять можно было бы уместить, и существование - ни тебе шумных премьер, ни ковровых дорожек с мировыми знаменитостями. А когда индустрия кинопоказа гигантоманией заболела, у маленького кинотеатра на 480 мест и вовсе никакого существования не стало. И сто против одного: превратили бы его в казино, ресторан или мебельный магазин, если бы не он - Михаил Плетнёв, замечательный дирижёр, создавший первый в России негосударственный оркестр - Российский национальный.

Далее >>
Показать всё