Музыканты

Светлана Владимирова

виолончель


Биография музыканта

Интервью с музыкантом

Как вы попали в РНО?

Можно сказать, что совершенно случайно. Я училась в консерватории на 4-м курсе и услышала объявление о наборе музыкантов в РНО. Такой шанс представляется не каждый день! И я решила попробовать себя не в качестве солистки, а как музыканта оркестра. И ни минуты не жалела о своем решении. Так что мой приход в РНО - это, скорее, счастливое стечение обстоятельств. Я такой шаг заранее не планировала.

Но, тем не менее, солисткой вы все-таки стали.

Да, через какое-то время в связи с весьма грустным обстоятельством - смертью прекрасного музыканта Александра Горюнова - в группе виолончелей освободилось место помощника концертмейстера. Отбор кандидатов был очень тщательным, в несколько туров. По результатам прослушиваний в первом туре определились 3 кандидата. Второй тур слушать пришел Михаил Васильевич - а надо сказать, он это делает нечасто. А третьим туром было довольно необычное задание - сыграть соло из 15-й симфонии Шостаковича на концерте в Руане. Выступление было удачным, и я стала помощником концертмейстера. А потом на фестивале в Дрездене, на котором РНО был резидент-оркестром, у нас был концерт с известным пианистом Эммануэлем Аксом, и после репетиций он предложил мне сыграть вместе на "бис" одну из Трех пьес-фантазий Шумана…

РНО - очень большой коллектив, не сложно ли в нем работать?

РНО - это коллектив уникальный, он отличается от других удивительно комфортной атмосферой и очень теплыми отношениями между музыкантами. А мне есть с чем сравнивать - во время гастрольных поездок доводилось играть с разными коллективами. У нас в РНО нет профессиональной зависти и ревности, интриг. Мы все на самом деле единое целое. Настоящий профессионал, конечно, способен хорошо сыграть с любым партнером. Но если между музыкантами добрые отношения и взаимопонимание - это сказывается на качестве игры самым наилучшим образом.

Музыка для вас - это только профессия или нечто большее?

Это образ жизни, это судьба. Я из сплошь музыкальной семьи, так что на музыку, можно сказать, была обречена. Заниматься начала в 6 лет, и я с самого начала понимала, что струнные мне нравятся гораздо больше клавишных. Хотя, конечно, на фортепиано я тоже научилась играть. Но виолончель была абсолютно естественным для меня выбором - мне очень нравится ее звучание, ее тембр.

Какой у вас инструмент?

Это работа неизвестного мастера, возможно, итальянской школы. И он меня очень устраивает.

Какую музыку вы слушаете?

Помимо классики? Люблю джаз. Да и современных исполнителей тоже могу под настроение с удовольствием послушать. Хорошей музыки в мире довольно много!

Расскажите о самом запомнившемся выступлении.

Пожалуй, это было во время гастролей в Германии, где я выступала с серией сольных концертов. Концерты проходили в костелах, под орган. В одном из городов - точно не помню, но, кажется, это было в Аугсбурге, - для меня сделали очень высокий помост, практически вровень с органом, чтобы достичь нужного звукового баланса. Совершенно фантастические были ощущения - когда ты окружен божественными звуками органа, буквально упиваешься ими, испытываешь неземное блаженство и едва ли не катарсис, а через минуту, когда помост под тобой в очередной раз зашатается, по спине бежит холодок - и сразу спускаешься на грешную землю… Такие переживания вряд ли забудешь.

Есть ли у вас какие-либо амбициозные творческие планы?

Помимо РНО, я играю в "Альянс-трио", которое сложилось ещё когда я училась в консерватории в классе профессоров Т.А. Гайдамович и А.З.Бандурянского. Не так давно у нас было несколько концертов в "Оркестрионе", получился своеобразный мини-фестиваль. В фойе висели картины наших знакомых-художников… Мне вообще очень близка идея синтеза искусств. Наши следующие выступления мы хотим сопроводить видеопроекцией - идея, конечно, не новая, но здесь ещё есть, что сказать. Просто играть сонаты и симфонии - это тоже здорово и, конечно, это надо делать, но ведь на дворе XXI век. Жизнь не стоит на месте…