РНО видео архив РНО радио онлайн YouTube

Музыканты

Геннадий Крутиков

контрабас


Биография музыканта

Интервью с музыкантом

Как вы попали в РНО?

Учась в консерватории, случайно зашел в Малый зал на концерт группы контрабасов РНО. Вел концерт Мирослав Максимюк, была замечательная дружеская атмосфера, понравились все контрабасисты, и очень захотелось поработать в этой замечательной группе с Рустемом Габдуллиным, Николаем Горбуновым, Сергеем Корниенко, Вячеславом Михайловым, Иваном Амосовым и другими... Каждый контрабасист был личностью, у каждого можно было многому поучиться. При первой возможности сыграл конкурс и, сразу после окончания консерватории, я стал артистом РНО. Так с 1994 года здесь и работаю.

РНО - большой коллектив, не сложно ли в нем работать?

У нас работают замечательные люди, с ними очень приятно и легко общаться, отношения уважительные и дружеские, так что размер коллектива не создает каких-либо сложностей. Разве что на регистрации в аэропортах - очередь длинная (улыбается). Могу еще добавить, что мы часто обсуждаем различные творческие рабочие моменты в свободное время, много говорим о качестве и о том, что можно улучшить в нашей игре. И это не по указке сверху, просто мы переживаем за нашу работу.

Какую музыку вы слушаете?

В машине слушаю радио. До репетиций слушаю то, что предстоит сыграть на концерте, если никогда не играл или забыл. Во время отдыха - зависит от настроения.
А вообще слушаю много, во всех жанрах есть свои яркие артисты, а любая личность неповторима и интересна. Классика, джаз, рок, эстрада, даже авторская песня - везде есть кого послушать, главное, чтобы душа в музыке была. Единственное, чего не выношу - это концерты эстрадных и рок-певцов с симфоническим оркестром. Но это мое личное мнение, допускаю, что кому-то это нравится.

Расскажите о самом запомнившемся выступлении.

На всю жизнь запомню два концерта с Евгением Федоровичем Светлановым в 2001-2002 годах. Как гениально он репетировал! Идеальный показ, практически без слов, но было ясно все до мельчайшего нюанса. Он тогда уже был болен, но за пультом от него шел такой поток энергии, что мы выкладывались до последнего. Он вкладывал в музыку столько эмоций! Взаимопонимание было полное.
Вспоминаю репетиции Мстислава Леопольдовича Ростроповича. Какие интересные детали, подробности, просто истории из жизни Прокофьева, Шостаковича и других композиторов он рассказывал! Произведения раскрывались совершенно в новом ракурсе. Для нас это был человек-легенда… Помню, как на репетиции скрипки заиграли тему из «Ромео и Джульетты» П.И.Чайковского, а Ростропович за пультом смахивал слезы и говорил: «Что же вы делаете со стариком, как играете, какая музыка!»
Еще одно ярчайшее впечатление - совсем недавний концерт с Михаилом Васильевичем Плетнёвым, девятая симфония Бетховена со сводным хором «500 голосов». Такой накал, мощь, как будто весь мир под наш аккомпанемент запел: «Обнимитесь, миллионы!».
Очень ценю работу с Плетнёвым. Из абсолютно любого сочинения он может сделать шедевр. Даже играя много раз подряд одно и то же произведение, например, симфонию Чайковского, не устаешь от музыки и получаешь удовольствие от исполнения. Михаил Васильевич научил меня чувствовать музыку, находить суть, слышать и понимать мысль автора, а также трактовку дирижера. Низкий поклон ему за это!

Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»
<- лента истории РНО ->